Хелм

Хелм — бог стражей, защиты и долга,сыгравший важную роль в Кризисе Аватаров. Известен под именами Великий Страж и Бдящий. Его считают холодным и сосредоточенным божеством, чья основная роль — быть защитником. Хелму поклоняются преимущественно стражники и паладины, рыцари, исполняющие свой долг. Символ культа Хелма — бдительный глаз на ладони латной рукавицы.

История[править | править код]

Когда боги Бэйн и Миркул похитили Скрижали Судьбы у верховного демиурга Ао, и тот низверг в наказание всех богов на землю Забытых Королевств во смертной плоти, Хелм остался доверенным лицом верховного бога и единственным, кто избежал такой участи. Однако такое «отличие» стало для Хелма едва ли не большим наказанием. Тем не менее, Хелм оставался стражем покоев Ао. Он настолько фанатично исполнял свой долг, что, когда богиня магии Мистра попыталась прорваться к демиургу и донести на Бэйна, он преградил ей путь и, храня свой пост, вынужден был вступить с ней в бой и убить ее. Это деяние серьезно подорвало его репутацию среди смертных. Лишь в последние годы число последователей Хелма вернулось на прежний высокий уровень.

Внешний вид[править | править код]

Хелм выглядит как гигантский человек в полном пластинчатом доспехе.

Характер[править | править код]

Хелм — верный служитель, исполняющий свой долг со всем возможным усердием. Он любит детей и более терпим к незначительным нарушениям правил ими, чем кем-либо еще. Многие полагают, что Хелм отдаст собственную жизнь, чтобы сохранить что-либо, порученное ему. Сам он по этому поводу помалкивает.

Поклонение[править | править код]

Церковь Хелма некогда считалась бастионом стабильности и безопасности на опасном Севере. Члены ее высоко уважались за защиту поселений от опасностей диких мест и от монстров из земных глубин. Однако, в последние четырнадцать лет эта церковь утратила значительную часть последователей и влияния. Хелминское духовенство полагает, что может показать праведную силу Хелма только через демонстрацию бдительности и чистой преданности. В своей роли стражей и защитников они повсеместно обучают телохранителей и проповедуют, что лишь проверенные Хелмом прихожане Бдительного истинно надежны. Однако, церковь Торма относится к таким заявлениям прохладно, так что истинное восстановление отношений между церквями будет долгим. Храмы Хелма - всегда внушительные здания, построенные исключительно для защиты. Многие из них - укрепленные аббатства, расположенные около опасных и злых областей. Большие города обычно имеют храм или святыню Хелма, поскольку из его Жрецов получаются превосходные охранники или начальники охраны. Везде, где они есть, преданные Хелма охраняют свои дома поклонения с неизменной бдительностью. Хелмиты — последователи Хелма — многочисленная и уважаемая конфессия в Королевствах. Это преимущественно рыцарские ордена, носящие доспехи со знаком Хелма. Среди самых известных орденов — Бдительные Очи Бога. Союзниками и одновременно соперниками Хелмитов являются поклонники Торма, Законно-доброго бога паладинов.