Побережье мечей

Общая характеристика[править | править код]

Побережьем Мечей называют регион на северо-западном побережье Фаэруна, протянувшийся от Вотердипа на юге и до Хребта Мира на севере, и от побережья Моря Мечей на западе до Длинного Тракта на востоке. Именно на Побережье Мечей разместились три самых знаменитых мегаполиса Забытых Королевств - Невервинтер, Врата Балдура и Лускан. Все города Побережья отличаются космополитичными взглядами, любовью к наживе, но при этом — строгими законами, за соблюдением которых следит неподкупная стража. В силу особенности расположения этого региона, здесь можно встретить практически всех представителей рас, населяющих континент Фаэрун.

География[править | править код]

Карта Побережья Мечей

Между Вотердипом и Хребтом Мира лежит клиновидный кусок земли, ограниченный побережьем Моря Мечей - это примерно 700 миль с Севера на Юг и почти 200 в самом широком месте. У восточной оконечности Хребта Мира находится Долина Ледяного Ветра, самая северная из населенных земель в этой части Фейруна. Дорога, идущая из Вотердипа через Невервинтер к Лускану и дальше к Долине Ледяного ветра, носит название Высокий тракт, а идущая вдоль реки Дессарин к Мирабару - Длинный Тракт.
Побережье Мечей было первым районом Севера, заселенным цивилизованными народами. Большая его часть покрыта слегка холмистыми лугами, и фермеры со скотоводами живут здесь в процветании. Иногда Побережье и Море Мечей соединяются галечными пляжами, но чаще вода омывает системы морских пещер, усеянные обломками скал отмели и низкие утесы. Эта земля дает приют контрабандистам, но она же подпускает к берегу лишь малые корабли с небольшой осадкой, что служит прекрасной защитой от пиратских рейдов. Покрытые лесами холмы и неприступные горы ограничивают район с востока, а за этой преградой раскинулись просторы реки Дессарин и ее притоков.
В центральной части северного Побережья Мечей находится несколько пещерных систем: Бесконечные Пещеры под Высоким Лесом, система Подземной Реки под Высокими Топями и пещеры под городом Вотердип, которые дворфы расширили, превратив в Подгорье.

Крупные города[править | править код]

  • Невервинтер - портовый город-государство, основанный лордом Халуэтом Невером и насчитывающий 23 тысячи жителей. Также известен как Город Умелых Рук и Жемчужина Севера. Невервинтером управляет лорд Нашер Алагондар, стареющий приключенец-ветеран, преданный последователь бога Тира. Город также известен своими элегантными и стильными строениями. Многие из них знамениты сами по себе, например, Дом Знаний — многооконный храм Огмы. Дополнительного упоминания стоят таверны, такие как знаменитая «Маска из Лунного Камня» и «Разрушенная башня». Город занимает высокое положение в Альянсе Лордов. Лорд Нашер обеспечивает город должной защитой — как физически, так магически. Особенно угрожает Невервинтеру его воинственный сосед, город Лускан. Карты города, улицы которого образуют сложный лабиринт, недоступны обычным людям, это делается для того, чтобы затруднить работу лусканским шпионам.
  • Врата Балдура - крупный город-государство на Побережье Мечей. Врата Балдура не пострадали от Магической чумы, в результате чего стали приютом для многих беженцев, лишившихся из-за катаклизма своих домов. Население города утроилось за последние сто лет, большинство жителей — люди, также достаточно многочисленны эладрины, эльфы и представители других цивилизованных рас. Вратами Балдура правит великий герцог Портир, важнейшие фракции города представлены в парламенте. За безопасностью в городе следят Пламенные Кулаки, из группы наёмников превратившиеся в мощную военную организацию. Значительную власть в городе имеет воровская гильдия, пытающаяся усадить марионеточного правителя на трон герцога. Врата Балдура всегда стараются сохранять нейтралитет в региональных конфликтах между соседями.
  • Порт Лласт - лежит на Верхней Дороге примерно в 35 милях к северу от Невервинтера. Он приобрел новое имя, поскольку был "последним портом" доступным по направлению к северу в те времена, когда орки и дуэргары доминировали в лусканском регионе. Порт Лласт - город умелых камнетесов и в нем расположен прекрасный порт. Помимо добычи камня и гавани город мало чем может заинтересовать путешественников в наши дни, поскольку народ здесь подозрительный и напряженный, вечно ожидает нападения Лускана или набега троллей и гоблинов. Гаванью Порт Лласт управляет Кендрак, который сменил Херомоса Дотвинтила на посту Главного Воеводы.
  • Лускан - город-государство, располагается на Побережье Мечей, севернее Порта Лласт и Невервинтера. Этот важный северный портовый город расположен в устье несудоходной реки Мирар, быстрый и ледяной, холодный и скалистый, водный путь реки Мирар соединяет его с Мирабаром. Опасности и прибрежной Высокой Дороги, и внутренней Долгой Дороги к югу от Мирабара заставляют корабли, ведущие торговлю металлом, держаться Лускана стороной. Дома в Лускане расположены плотно друг к другу, по большей части двух- или трехэтажные и также нередко спускающиеся под землю. Формально Лускан управляется пятью высокими вождями по имени Таэрл, Барам, Курт, Сульджак и Ретнор. Однако есть подозрение, что на самом деле Лусканом правит Тайное Братство из своей башни на острове. Лускан уже давно конфликтует с Невервинтером и является его главным соперником в войне за сферы влияния.
  • Лейлон - шахтерских город между Невервинтером и Уотердипом. Здесь любят останавливаться усталые путники, путешествующие по Верхнему тракту. Местное ополчение, именуемое Копьями Лейлона, насчитывает до двух сотен бойцов. В случае нужды в ополчение привлекаются все жители, способные носить оружие. Лейлон входит в Союз Лордов и пользуется там высоким авторитетом усилиями лейлонского лорда Пелиндара Фильмарьи (Pelindar Filmarya). Морская торговля в городке не развита из-за мели на берегу, которая обнажается при отливе и делает доставку грузов морем очень проблематичной: груженые лодки приходится встречать баржам, при помощи шестов и магии их подводят на максимально допустимое расстояние к берегу, после чего грузы переправляют на сушу при помощи хрупких кранов, которые грозят обрушиться при любом мало-мальски сильном ветре. Не полагаясь на столь ненадежный способ доставки, большинство торговцев предпочитает путешествовать в Лейлон с караванами из Уотердипа. Хотя в городе нет особых проблем с преступностью, ходят упорные слухи о большой активности, развитой здесь агентами Культа Дракона и Зентарим.
  • Мирабар - центр горной промышленности Побережья Мечей. Щитовые дварфы города живут в подземелье, работая в своих цехах. Верхние люди сотрудничают с дварфами, чтобы взаимодействовать с добычей руды, отправлять ее на рынок и защищать город от магической угрозы. Номинальный правитель Мирабара - наследственный марчион, но истинная власть - собрание, называемое Советом Искрящихся Камней, группа дварфов и людей, которая встречается раз в год для определения квот производства и действительно ли угрожает текущим клиентам уменьшенный выпуск.
  • Уотердип - один из самых крупных и влиятельных городов во всем Фэйруне. Город анонимно управляется Лордами в Масках. Вотердип — место торговли между богатым рудой и минералами севером, королевствами Амн и Калимшан на юге, побережьем внутреннего Моря Падающих Звезд на востоке и морскими островами на западе. Все дороги в Вотердип тщательно вымощены и патрулируются городской стражей. Вотердип — преимущественно человеческий город, но имеет значительные диаспоры других рас, приезжающих сюда на заработки. Благодаря этому, в городе терпимо относятся к представителям почти всех рас и вероисповеданий. Численность жителей составляет около 130 000, но с учетом подконтрольной Вотердипу территории, это число может возрасти до одного миллиона. Вотердип назван так, поскольку стоит на очень глубокой естественной гавани, удобной для кораблей. Город расположен к северу от залива, по склонам Горы Вотердип.

Население[править | править код]

Основная часть населения побережья живет в крупных городах-государствах, таких как основные морские порты Лускан, Вотердип, Невервинтер, Аскатла и Врата Балдура. Эти города преимущественно населены людьми, как и Амн, и Десять Городов Долины Ледяного Ветра. Дальше от побережья, в отрогах Хребта Мира находятся поселения дворфов, такие как Мирабар и Адбар. В то время как портовые города живут преимущественной торговлей и рыбной ловлей, поселения дворфов являются основным источником руды и драгоценных камней для региона.

История региона[править | править код]

История Побережья Мечей - история исчезновения старых нечеловеческих царств и утверждение Вотердипa и городов северян. Первым большим государством, поднявшимся в этой части мира, был Иллефарн, королевство эльфов и дворфов, существовавшее тысячи лет назад. Первые подземелья под горой Вотердип были прорыты именно этими народами. Иллефарн был современником Империи Нетерила и пережил ее падение, просуществовав до исхода эльфийский правителей из Фаэруна в связи с их уходом на Эвермит за несколько сотен лет до начала Передела Долин. После падения великих царств люди мигрировали в эти страны и построили свободные опорные точки, города и твердыни вдоль речных долин и в гаванях.
Первые корабли северян прибыли в регион в течение последних столетий империи Иллефарн. Северяне колонизировали остров Руатим и распространились по всем островам северных морей. Другие мигрировали на север, мимо Хребта Мира, и стали основателями Долины Ледяного Ветра. Вслед за падением Ирлэнна в 9-м столетии по Летоисчислению Долин, эльфы, дворфы, северяне и потомки нетерезов из Аскалхорна сформировали Фалорн, так называемое Царство Трех Корон, которое просуществовало лишь столетие, прежде чем орки срвняли его с землей. С исчезновением Фалорна цивилизация потеряла свою власть на этих землях, и продолжалось это до тех пор, пока народ Вотердипа не окреп достаточно для того, чтобы отогнать орков обратно к Хребту Мира.

Достопримечательности региона[править | править код]

  • Лес Ардип - расположенный менее чем в дне пути от стен Вотердипа, Ардип был домом лунных эльфов, помнящих, когда их лес простирался до самого Высокого Леса и далее. Некоторое эхо эльфийской мощи все еще остается в лесу, и злые существа не чувствуют удобства среди его высоких синих листьев, лесного сумрака и поваленных деревьев.
  • Болото Мертвеца - столетия назад тысячи человеческих, дворфских и эльфийских воинов пали в этом соленом болоте от мечей вторгшейся армии орков. Вдохновленные рассказами о сокровищах, затонувших в полупогруженных в болотную пучину замках, искатели приключений, презрев многочисленные опасности, до сих пор продолжают исследовать эту область.
  • Лес Невервинтер - этот зачарованный лес на востоке от города Невервинтер круглый год согревается течением пролегающей сквозь него реки Невервинтер, что берет свое начало от Горы Хотнау. Многие сказания предполагают, что существуют некие темные силы, называющие лес своим домом, однако, до сих пор нет вразумительного ответа на вопрос о том, что же там скрывается. Непостижимая сила оберегает опушки леса, не позволяя кому-либо попасть в самое его сердце. Люди никогда не рубили этот лес, местные боятся и избегают его. И даже орды орков прокладывают свой путь вокруг и почти никогда через него.
  • Море Дрейфующего Льда - так называется скопление арктических плавучих льдов, что дрейфуют в Бесследном Море. Плавучие льдины стали домом для многочисленных орочьих племен, а также для целого ряда животных и других существ.