Йети

«Будьте начеку! Это не ветер воет!» – Келеста Хоук из Изумрудного Анклава

Несомые ветром с далёких гор вопли йети порождают страх в сердцах немногочисленных пастухов и шахтёров, обитающих среди вершин. Эти громадные существа рыщут среди горных пиков в непрестанной охоте за пищей. Их снежно-белый мех позволяет им как призракам бродить на фоне снежных ландшафтов. Холодные как лёд, обезьяньи глаза йети могут заморозить добычу на месте.

Заядлые охотники[править | править код]

Коренные жители гор стараются путешествовать вооружёнными группами, зная, что йети способны учуять запахи на расстоянии многих миль. Стоит йети учуять добычу, как они, завывая от охотничьего азарта, несутся к ней по льду и камню. Даже в метель запах добычи привлекает йети сквозь холод и снег.

Йети охотятся в одиночку или небольшими семейными стаями. Когда существо убегает от йети или вовлекает его в сражение, могут прийти другие йети, учуявшие аромат крови. Йети борются друг с другом за территорию и за останки таких сражений на ней, и убитых в этой борьбе, также пожирают, сопровождая пиршество довольными воплями.

Ужасающие ревуны[править | править код]

Перед лавиной, снежной бурей или смертельным морозом завывания йети летят на ледяном ветру вниз по склонам гор. Некоторые горные обитатели верят в то, что в воплях йети звучат голоса их близких, погибших в лавинах и вьюгах, суля своим плачем недобрые предзнаменования. Более прагматичные люди считают, что вопли йети это напоминание о том, что, несмотря на все достижения цивилизации, они могут стать добычей сил дикой природы.

Зверские буяны[править | править код]

Когда горные стада изобилуют скотом, йети предпочитают держаться подальше от людских областей. Но ведомые голодом, они волнами накатываются на людские поселения; ломая ворота и стены частокола, которые отпугивали их когда-то, они поедают всех, кто обитал внутри них.

Коварные горцы иногда используют йети как невольное оружие. Военачальник может приказать подбросить зарезанных коз или овец в лагерь врага, чтобы тем самым спровоцировать нападение йети, которое создаст хаос и серьёзно проредит ряды неприятеля перед предстоящей битвой. Вожди горных кланов в желании расширить свою территорию устраивают большие облавы, лишая йети источников добычи и провоцируя их на нападения на человеческие поселения, которые потом легко можно будет захватить.

Отвратительный йети[править | править код]

Отвратительный йети крупнее обычного йети, и в стоячем виде втрое выше человека. Как правило, они живут и охотятся в одиночку, хотя пара отвратительных йети может прожить вместе достаточно долго, чтобы вырастить потомство. Эти огромные йети территориальные и дикие, они нападают на любых теплокровных существ, с которыми они сталкиваются, и пожирают их, а потом разбрасывают их кости по льду и снегу.