Фаэрун

Введение[править | править вики-текст]

Фаэрун - большой субконтинент в основном материальном плане сэттинга Забытые Королевства системы настольных и компьютерных ролевых игр Dungeons & Dragons.
Фаэрун является одним из континентов планеты Абейр-Торил, некогда созданной богом - Лордом Ао.
Абейр-Торил, помимо Фаэруна, включает в себя такие регионы как: Кара-Тур и Закхара в одном полушарии и Мацтика, Анхором и Каташака в другом. Однако Фаэрун считается центральным и самым крупным континентом, своего рода колыбелью цивилизации.

Forgotten Realms - Faerun Map.jpg

География[править | править вики-текст]

На континенте расположены следующие географические и политические регионы:

  • Запад - этот регион включает в себя земли Побережья Мечей к югу от Глубоководья и к северу от Сияющего Моря. Именно здесь находятся знаменитые на весь мир города - Врата Балдура и Амн, здесь раскинулось одно из древнейших государств Фаэруна - империя людей Калимшан, а также небольшое феодальное королевство Тетир, именуемое "страной интриг", и острова Муншае.
  • Северо-запад — пустынные земли с холодным климатом, населённые преимущественно орками и племенами варваров, этот регион чаще всего называют не иначе как просто "Север". Эта дикая местность раскинулась между огромной пустыней Анаурок на востоке и Морем Мечей на западе. В этом регионе расположены Высокий Лес, Долина Ледяного ветра, Мифрил Халл, а также такие города как Невервинтер и Уотердип
  • Север — эта область простирается от пустыни Анаурок на западе к восточному берегу внутреннего Лунного моря.
  • Северо-восток — Эти отдалённые территории протянулись от холодных запретных земель великих ледников к северо-восточным берегам Моря Упавших Звёзд. На западе они огорожены горной цепью Ваасы, а на востоке упираются в обширные степи Земель Орды. Здесь находятся Дамара, Великая Долина, Нарфелл, Теск и Рашемен.
  • Восток — большинство народов этой части света живет на восточных берегах Моря Падающих Звезд, возле длинного залива, что тянется к югу и называется Морем Аламбер. Север этой таинственной земли зовут "недостижимым востоком", а юг - "Старыми империями". Сюда входят Агларонд, Алтумбель, Чессента, Чандлвуд, Мулхоранд, Мургом, Тэй и Унтер. Среди населяющих восточные земли народов распространена работорговля.
  • Внутренние земли — это земли, лежащие на побережье внутреннего Моря Падающих Звезд. На севере Залив Дракона протягивается далеко на запад, заканчиваясь в землях Центрального Запада. На юге, Вилхонский залив тянется на юго-запад. Важнейшие из Внутренних земель - Чондат, Кормир, Побережье Дракона, Хлондет, Пиратские острова, Сембия, Сеспеч, Турмиш и Сияющие равнины.
  • Юго-запад состоит из протянувшегося в море Чултанского полуострова. С севера он омывается водами Сияющего Моря, соединенного Проливом Бурь с Озером Пара. К югу от Чулта простирается Великое море. Здешние королевства - Чулт, Лапалийя, Самарач, Ташалар и Тиндол.
  • Юг включает в себя Пограничные Королевства, Дамбрат, Великий Разлом, Халруаа и равнины Шаар. Это земли к югу от Моря Падающих Звёзд, изолированные Озером Пара с запада и Великим Морем с юга. На западе они граничат с полуостровом Чулт, а на востоке с Люйреном.
  • Юго-восток включает в себя земли на берегах Великого Моря, напротив континента Захара. Их называют "Сияющие Земли" - это Дурпар, Эстагунд и Золотой Вар, страна полуросликов Люйрен, Улгарт - восточная оконечность Фэйруна, и полный чудовищ Велдорн.
  • Андердарк или Подземье - запутанный и опасный подземный мир, населённый дроу, иллитидами, дуэргарами и другими, порой невиданными, расами. В этом регионе процветает рабство.

Календарь и летоисчисление[править | править вики-текст]

Год на Фаэруне состоит из 365 дней: 12 месяцев, в каждом ровно по 30 дней, плюс пять дней, которые не считаются частью ни одного месяца. Это особые дни. Високосный год соблюдается исключительно из соображений удобства – в такой год добавляется еще один особый день – все долгосрочные обязательства обычно связаны с этим днем.
Месяцы делятся на три части, по десять дней каждая. Называются они по-разному – ивы, десятидневки, домены, хьяры или райды – в зависимости от того, где именно в Королевствах вы находитесь. Самое распространенное название – райды.
Годы (или точнее зимы) обычно имеют имена, общие для всех Королевств. В каждом королевстве и городе-государстве летоисчисление, обычно, свое: годы считают от воцарения очередного сюзерена или династии, а иногда – от основания города или королевства. В результате выходит кошмарная мешанина дат, которая ставит в тупик обычных людей и ужасно раздражает ученых.
Самыми известными видами летоисчисления являются:

  • Летоисчисление Долин (ЛД) - Летоисчисление Долин ведет свое начало от Года Зари, с момента заключения мирного соглашения между людьми и эльфами, жившими тогда в лесу Кормантор, расположенном в северной части Фаэруна (в центре этого леса был построен эльфийский город Миф Драннор). В знак союза между двумя расами эльфы Кормантора и люди, называвшие себя Народ Долин, воздвигли знаменитый Стоящий Камень. По условиям договора Эльфийский Двор позволил людям заселять районы редколесья. В некоторых текстах, особенно не связанных напрямую с историей Долин, этот способ летоисчисления называется Летоисчислением Свободных Людей (ЛСЛ). Этот календарь широко распространен по Фаэруну, но за его пределами не используется. Во всех источниках по Забытым Королевствам даты указаны именно по Летоисчислению Долин.
  • Северное Летоисчисление (СЛ) - Эта система используется в Вотердипе, отсчет лет ведется от того момента, когда Агейрон стал первым здешним правителем.
  • Драконий Календарь (ДК) - Древний способ летоисчисления, в котором отсчет ведется не по годам, а по поколениям драконов (на каждое поколение отводится по 200 лет). Каждые десять поколений, т.е. две тысячи лет – эпоха одного цвета. Каждые 2 миллиона лет – эпоха драконов одного типа.

Божества[править | править вики-текст]

Мир Торила полон могущественных сущностей и их слуг. Конкурирующие секты одного и того же божества могут вести смертельные войны или работать вместе, в зависимости от обстоятельств.
В Фаэрунском Пантеоне главенствуют Высшие Боги, которые владеют собственными доменами, а также им прислуживают боги разных рангов, экзархи и другие экстрапланарные существа. Большинство из богов любят своих прихожан, они заключают и разрывают союзы, воюют и влюбляются, ненавидят и убивают, поглощают или воскрешают друг друга.
Боги принимают активную участь в существование Торила посредством действия своих смертных служителей. Жрецы в тысячах разных сектах получают божественное покровительство в обмен на служение в церкви того или иного бога. Они являются первичными инструментами в деяниях церквей в этом мире.
Главенствующим божеством Торила является Лорд Ао - создатель миров. Все божества на Ториле подчиненны ему.
К прочим божествам относятся:

  • Кореллон - глава эльфийского пантеона. Сама раса эльфов, как считается, возникла из его крови, пролитой в битвах с Груумшем - богом из пантеона орков. Его также называют Создателем Эльфов и Защитником.
  • Коссут - бог стихии огня, огненных элементалей (и возможно саламандр), очищения через огонь.
  • Хелм - бог стражей, защиты и долга также известный под именами Великий Страж и Бдящий.
  • Мистра - богиня магии и волшебства.
  • Бэйн - правитель Твердыни Бэйна, злобное и коварное божество страха, ненависти и тирании. Всецело поглощенный разного рода интригами, Бэйн, тем не менее, стремится держаться в тени, действуя исключительно через сеть своих почитателей и прислужников. Его целью, в конечном счете, является контроль над всем Фаэруном.
  • Тиамат - жадная, тщеславная и высокомерная богиня, реализовывающая все силы своего цветного драконьего потомства, но немногие из его слабостей. Она полностью сосредоточена на приобретении персональной силы и богатства и рассматривает смертных как несчастных заложников в ее борьбе с другими божествами.
  • Торм по прозвищу Неистовая Верность является богом законов и правил, долга, преданности и чести. Символ Торма - перчатка правой руки, обращённая тыльной стороной. Последователи учения Торма веруют в добро и закон.
  • Тир-Бог справедливости и правосудия.
  • Илматер - доброе божество, охотно возлагающее на свои плечи трудности огромного количества смертных, населяющих Фаэрун. Ильматер считается покровителем детей. Прозванный Плачущим Богом, Ильматер выглядит как человек, тело которого испещрено отметками от разного рода пыток.
  • Бахамут - могущественный божественный дракон, поборник добра и справедливости. Он почитается многими, но особенно - металлическими драконами. Является злейшим врагом богини Тиамат.
  • Сильванус - непримиримого защитника дикой природы Сильвануса часто считают божеством друидов. Сильванус учит своих последователей защищать природу, не судить слишком быстро и сохранять баланс жизни и смерти.
  • Тимора - богиня удачи, покровительница путешественников.
  • Шар -богиня изначальной тьмы, ночи и темноты.
  • Ллос (Лолс,Ллот) - верховная богиня темных эльфов дроу, именуемая также Королевой Паучихой. Ллос презирает и ненавидит как меньших богов пантеона дроу, так и верховного бога эльфов Кореллона. Некогда Ллос носила имя Араушни и была женой Кореллона, но замыслила свергнуть своего супруга и стать единоправной хозяйкой эльфийского пантеона. После продолжавшейся целые тысячелетия войны, Араушни, потерпевшая поражение, была превращена в демоницу и изгнана из царства эльфийских богов, а вставшие на её сторону эльфы были прокляты. Араушни, с тех пор именуемая Ллос, увела их в Подземье, ставшее обиталищем дроу.
  • Морадин - бог дварфов и главное божество в их пантеоне. Суровый, но справедливый судья, он является воплощением телесной силы и несгибаемой воли. Морадин вдохновляет дварфов изобретать что-то новое и стремиться облагораживать свой род. Он поощряет их доброту, ум и гармоничное сосуществование с другими расами. Морадин считается покровителем кузниц и очагов.
  • Огма - бог знаний, покровитель бардов, историков и писцов.
  • Келемвор - божество, контролирующее грань между жизнью и смертью. Он глубоко честен в роли Судьи Проклятых, поставив себя выше закона и хаоса, добра и зла. Келемвор берет каждую душу, которая к нему попадает и судит ее по ее деяниям. Из-за своего уважения как к жизни, так и смерти, нежить приводит Келемвора в ярость. Его жрецы - это неутомимые борцы с некромантией.
  • Селунэ - эта богиня представляет таинственную силу луны, небесную силу, влияющую на приливы, изменения ликантропов, порядок репродуктивных циклов и на грани здравомыслия. Подобно самой луне, мистически спокойная Леди Серебра имеет множество лиц. Время от времени она кажется отдалившейся, скрытой печалью прошедших поражений и трагедий, в другое же время она радостно танцует, ее гибкая форма пылает величественным сиянием.
  • Темпус - прозванный Повелителем Битв, Темпус благоволит обеим сторонам любого конфликта, так как обе стороны стремятся к победе. Он патрон воинов всех рангов - от простого рядового до командующего армией. Для Темпуса война - это сила природы, которую надо уважать, так как она позволяет цивилизациям меняться и расти. Почти каждый солдат в Ториле возносит свои молитвы к Темпусу перед лицом битвы.

Обитатели Фаэруна[править | править вики-текст]

Фаэрун является домом для ряда гуманоидных цивилизаций, будь то люди, эльфы, дроу, дворфы, полурослики, великаны, карлики или нимфы, ряда гоблиноидных цивилизаций, к которым относятся орки, гоблины, эттины и огры, а также для целого сонма всевозможных монстров и чудовищ.

Имена и прозвища[править | править вики-текст]

Система присвоения имён сильно различается в зависимости от обычаев. Жители Королевств могут иметь: имена, состоящие из одной или двух частей, прозвища, титулы, или псевдонимы.
Общие руководящие принципы создания имён следующие:

  • Обычное человечество - основная масса людей берёт единственное имя, такое как, например, Доуст или Морнгрим; с вспомогательным именем, добавляемым в случае, когда может возникнуть путаница. Вспомогательное имя может добавляться по профессии (Доуст Воин), по месту обитания (Доуст из Долины Теней), по происхождению (особенно, если в роду была некоторая легендарная личность, например, Доуст, Внук Минибера Мудреца) или же за особенность внешности, типа "Черногривый" или "Рыжебородый".
  • Человеческие титулованные и нетитулованные дворяне - дворяне и владеющие землёй лица имеют тенденцию сохранять фамилию, которая обычно происходит от лица, упрочившего славу фамилии, достигшего высокого положения, или проявившего героизм. Подобные имена сохраняются даже после того, как фамилия попала в немилость или потеряла влияние. Опять же, часто встречаются, специальные дополнительные имена, присвоенные за внешность или в связи с определенными событиями.
  • Люди-волшебники - маги имеют тенденцию избегать длинных титулов и имён, также существует общее мнение, что слава волшебника должна идти впереди него, так что единственного упоминания его имени достаточно для того, чтобы уже никто не сомневался, что говорящий имеет в виду кого-то еще, кроме настоящего предмета обсуждения.
  • Эльфы и полуэльфы - Дивный Народ имеет фамилии, которые они обычно переводят на всеобщий как прозвища, так что в мире существуют фамилии Сильный Лук (Strongbow) или Звёздное Сияние (Starglow). Подобные фамилии важны, так как родные братья и сёстры могут различаться в возрасте на сотни лет. Полуэльфы принимают человеческий или эльфийский вид имён, в зависимости от того, где они росли.
  • Дроу - используют обычное имя, и вместо фамилии добавляют имя своего дома. знатные дроу из 9 правящих домов добавляют также ранг дома, и титул который носят(например Архимаг).Дроу дом которых был уничтожен, как часто бывает в городах тёмных эльфов, предпочитают не называть имени своего дома, и используют только своё собственное имя, чтобы сохранить себе жизнь.
  • Дварфы - они имеют очень крепкую связь со своим прошлым и с героями своих семей. Они носят только имя, за которым следует уточнение рода. Дварфы низкого ранга приписывают себя к своему положению или к владениям (например Монгер из Железного Дома). Дварфы с известными личностями в семейной линии могут использовать термин "сын" или "внук" ("дочь" или "внучка" для женщин), например Теларн, сын Монгота. Далее двух поколений используется фраза "от крови", но только для самых великих дварфских лидеров (например Нор, от крови Гхеллина, Короля-в-изгнании Железного Дома).
  • Полурослики - используют и имя, и фамилию, но и то и другое может со временем изменяться и скрываться за прозвищами, данными за приключения, за особенности внешности, в также за уменьшительно-ласкательными именами. В дополнение к этому, первоначальные имена могут быть потеряны и забыты в лабиринте псевдонимов и ложных вариантов прошлого.
  • Орки и гоблины - гоблиноиды обычно используют правильные имена только при необходимости, остальное время в повседневной речи используя своё слово, которое можно перевести как "Эй, ты!".